Здравствуйте. Вот мое мнение Некоторые мамы имеют возможность не работать и только заниматься с ребенком дома, но чаще всего такая необходимость обусловлена тем, что ребенка невозможно оставить в детском саду на полный день. Это и вопрос ответственности заведующей дет. садом за таких детей, и обеспечения дополнительным мед. персоналом (достаточно дополнительной грамотной мед. сестры, которая будет постоянно находится в здании дет. сада и не иметь обязанностей за его пределами - количество доп. мед. работников должно быть из расчета на количество детей), и вопрос несовершенства законодательства, касательно непосредственно таких детишек (Любимая отговорка заведующих – «согласно закона, мы не имеем права давать ребенку лекарства»). И договориться с заведующей в индивидуальном порядке очень сложно. Со школьным образованием тоже проблема существует (хотя мы пока с ней не столкнулись), а именно, не всегда удается отдать ребенка в планируемую школу, если он уже болен. Следует либо внести поправку касательно больных диабетом детей в законодательство о дошкольном и последующем образовании и включить обеспечение для них особых условий содержания в детском саду, школе, либо, что касается дошкольного образования - создавать специализированные группы или детские сады, при чем в нескольких районах города, если город большой, тем более – мегаполис, как Москва. Ведь дети, больные диабетом, не имеют отставаний в развитии и могут заниматься вместе с обычными детьми (моя дочь уже знает все буквы, читает простые слоги, знает счет прямой до 100 обратный от 10, имеет представления об основах анализа, сравнения и т.п., занимается танцами...), но есть несколько вещей, которые необходимо обеспечить таким детям: помощь взрослого в самоконтроле (питание согласно возраста, 9 стол – кушать могут все, что и обычные дети, но идет строгий учет углеводов на каждый прием пищи и перекус (перекусы без инъекций); инъекции инсулина в индивидуальной, назначенной эндокринологом дозировке (если разрешать приводить ребенка в сад после завтрака, то только 1 инъекция перед обедом; возможна подколка инсулина при повышении сахара крови, но грамотному медику не составит труда определить, когда ребенка подколоть, а когда дать сока, чтобы повысить сахар, ведь с этим справляются обычные родители – не медики; количество доп. мед. персонала на сад должно быть рассчитано исходя из количества детей с диабетом, посещающих сад). К каждой мед. сестре следует прикрепить определенное количество детей. Она должна иметь контакты родителей, чтобы иметь возможность индивидуального подхода и могла в любой момент переговорить с родителем по любому вопросу касательно ребенка. Еще одной обязанностью мед. сестры будет присутствие за обедом (ребенок может не скушать обед полностью). Рассчитать количество инсулина на количество ХЕ очень просто. Предлагаю подколки делать по факту съеденных углеводов после еды. Новорапид подразумевает такую возможность.
С детским садом ситуация конкретно у нас следующая. В настоящее время документы находятся в детском саду, который мы посещали ранее (с возраста 2 лет, с января 2010 г.) - средняя группа («Буратино») ГОУ ДС № 2313. 26.01.2012 г. ребенок заболел, диагноз: диабет, 1 тип, инсулинозависимый. Месяц лежали в больнице, сейчас оформили инвалидность. После возвращения из больницы в группу нас принимать отказались, хотя официально мы по-прежнему числимся в этом ДС. В ближайших обычных ДС, некоторые из которых комбинированного типа, принять нас отказались. В марте мы неофициально посещали специалистов – логопеда и психолога сада № 2314, которые с пониманием отнеслись к проблеме. Но они могут нам предложить только группу неполного дня, в группе дети с отклонениями в умственном и физическом развитии, а по оценкам психологов с развитием то у нас все очень хорошо, хотели было обратиться ПМПК – попробовать получить направление в этот сад для индивидуальных занятий со специалистами (выбора то у нас нет, так хоть со специалистами бы ребенок занимался). Как вам такой расклад!!! Но, к счастью, откликнулась заведующая ГОУ ДС № 1365 (комбинированного типа, часть групп с детьми, у которых проблемы со слухом). Позвонила она для того, чтобы мне отказать и извиниться, порекомендовать другой сад, но мы туда уже обращались и нам однозначно отказали. Слово за слово, и мы пришли к компромиссу. Она согласилась принять нас переводом на неполный день, только на время занятий детишек в группе – в промежутке после завтрака и до обеда (в этом случае, отпадает проблема питания и введения инсулина). Второе условие – сопровождение ребенка (опять же по причине того, что в саду только одна мед. сестра, которая не всегда бывает на месте). Кто-то постоянно должен находиться рядом для контроля сахара, если ребенок почувствует себя плохо, чтобы принять меры и забрать ребенка в любой момент. Вы понимаете, это – возможность для нас получать дошкольное образование и общаться с детишками, но мне придется оплачивать услуги сопровождающего лица, либо, опять же, самой бросать работу. Так что это тоже не совсем то, что нужно. Может быть возможно обговорить с зав. ДС № 1365 возможность создания экспериментальной смешанной группы с детьми диабетиками, но тогда со своей стороны вы, департамент образования, министерство здравоохранения должны объединенными силами помочь нам и таким деткам - (возможно, не только в этом саду) обеспечить сад еще одной мед. сестрой и запасными медикаментами (подробно о необходимом вам могут рассказать сами заведующие). Обучиться она может на школе диабета (всего 10 занятий) в Тушинской больнице. Я готова помочь ей в этом и подробно обо всем рассказать. А также готова поискать родителей, которые будут водить деток в группу этого сада. Я, как родитель ребенка - диабетика и родная сестра диабетика (инвалид детства с 6 лет, сейчас ей 25 лет) готова поделиться опытом и идеями касательно детсада. Я обращалась в ок. 20 дет.садов и слышала обоснования заведующих, по которым они не могут принять такого ребенка. Давайте сотрудничать. Пишите на почту. Скину номер телефона Татьяна
|