Обращение к врачам, организаторам здравоохранения.
На 21 июня Союз "Национальная медицинская палата" ( НМП - проф. Рошаль Л.М.), членом которой является МОО "Российская Диабетическая Ассоциация" ( РДА - эндокринолога М. Богомолова) планирует встречу С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ФФОМС И.В.БАЛАНИНЫМ. Просим сообщить эндокринологов о сложностях и проблемах взаимодействия с ФФОМС.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ НА ВСТРЕЧЕ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ФФОМС И.В.БАЛАНИНЫМ 21.06.22.
1. Штрафные санкции. 2. Роль СМО в ОМС. 3. Исключение общественных организаций из состава комиссий при ТФОМС. 4. Невключение в программу ОМС оплаты амбулаторного дообследования госпитализируемых пациентов. 5. Сложности получения средств нормированного страхового запаса. 6. Межтерриториальные расчёты. 7. Низкие тарифы КСГ.
1. Штрафные санкции: - величина чрезмерна, были внесены предложения, которые необходимо рассмотреть и согласовать; - разработать единые рекомендации по применению штрафных санкций к медицинским организациям (вопрос уже был согласован с ФФОМС, проект такого документа д.б. в ФФОМС); - отменить все штрафные санкции по тем позициям, на которые не распространяются полномочия медицинской организации и закрепить их в нормативных документах (например: если медицинская организация не обеспечена оборудованием стоимостью свыше 100т.р. – штрафные санкции по данному поводу не выносить или применять их к учредителю организации).
2. Роль СМО в ОМС: - отсутствие на практике материальной ответственности СМО перед застрахованным гражданином РФ, которые обязаны по Закону (в том числе и ФЗ №326) компенсировать причиненный ущерб. Именно по этой причине влияние медицинских страховых организаций и ТФОМС на качество оказания медицинской помощи ничтожно мало; - ввести одинаковую ответственность для медицинских и страховых медицинских организаций за исполнительскую дисциплину (имеют место факты возвращения медицинских документов в мед. организацию через1-1,5 года после их передачи в СМО); вопрос равной ответственности должен быть включен в договор между медицинской и страховой медицинской организацией; - Поскольку предусмотрено введение штрафных санкций к медицинским организациям, а все средства, получаемые медицинскими организациями являются целевыми – необходимо законодательно закрепить источник, из которого должны выплачиваться штрафные санкции. 3. Исключение общественных организаций из состава комиссий при ТФОМС. - имеет место практика исключения представителей территориальных объединений врачей из состава тарифных комиссий и комиссий по разработке территориальных программ государственных гарантий; вместо них включаются представители малозначимых, малочисленных профессиональных медицинских организаций.
4. Невключение в программу ОМС оплаты амбулаторного дообследования госпитализируемых пациентов. - в настоящее время ФФОМС не оплачивает дообследование пациентов в научно-консультативных подразделениях федеральных Центров, в которые пациенты госпитализируются как по программе ОМС, так и для получения ВМП-2 и ВМП-3; это ведет к существенным трудностям при оформлении соответствующих направительных документов по месту жительства («уходящие потоки»); - аналогичная ситуация складывается в субъектах РФ при госпитализации пациентов в медицинские организации 3 уровня, которым зачастую не оплачивается дообследование госпитализируемых пациентов.
5. Сложности получения средств нормированного страхового запаса. - узаконено нецелевое использование средств нормированного страхового запаса ТФОМС (приобретение оборудования, ремонт, повышение квалификации персонала), что ведёт к сокращению объёмов финансирования медицинской помощи, дефициту бюджета системы ОМС; - в настоящее время процедура получения средств медицинскими организациями из нормированного стразового запаса ТФОМС сильно усложнена и нередко нереализуема.
6. Межтерриториальные расчёты. - представляется несправедливым, когда тариф одной и той же КСГ в соседнем регионе существенно выше, что при межтерриториальных расчётах вымывает средства из «бедных» регионов в «богатые», что ухудшает оказание медицинской помощи населению регионов, в которых и так низкое финансовое обеспечение программы ОМС; разницу тарифов должен компенсировать ФФОМС в рамках программы выравнивания бюджетов территориальных фондов.
7. Низкие тарифы КСГ. - финансовое обеспечение территориальных ПГГ не соответствуют требованиям Порядков оказания медицинской помощи, клиническим рекомендациям, приказам по критериям качества оказания медицинской помощи; - отмечается практика постоянного снижения величины тарифов на оказание медицинской помощи, причём иногда на десятки процентов! - внести во все порядки, клинические рекомендации, стандарты – уровни оказания медицинской помощи, закрепленные приказами Минздрава России, и, соответственно, учесть это в тарифах.
|