Форум для людей с сахарным диабетом

Российская Диабетическая Ассоциация
Текущее время: 11 окт 2024, 18:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Игры
СообщениеДобавлено: 17 июн 2024, 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2011, 17:44
Сообщения: 1083
Среднемесячный заработок врачей вырос в прошлом году, по данным Минздрава, на 11,3 тыс. руб., среднего медперсонала — на 5 тыс. При этом в ведомстве признали, что в зарплатах специалистов с одинаковым уровнем квалификации есть перекосы даже внутри одного региона.

Среднемесячная зарплата работников медицинских организаций с высшим образованием выросла в прошлом году с 102,2 тыс. до 113,6 тыс. руб., со средним специальным образованием — с 49,6 тыс. до 54,6 тыс. руб. Младший медперсонал стал зарабатывать 47,5 тыс. руб. вместо 43,1 тыс., сообщила 10 июня заместитель министра здравоохранения Татьяна Семенова на XII Международном конгрессе «Оргздрав-2024», передает корреспондент «МВ».
За январь 2023 — апрель 2024 года медработникам было выплачено 117,4 млрд руб. в качестве специальных социальных выплат (ССВ). В общей сложности их получили 1,03 млн человек, работающих в сфере здравоохранения.
При этом, как уточнила Семенова, в начислении зарплат специалистам с одинаковым уровнем квалификации, работающим в разных регионах, есть перекосы. «Из-за того, что мы ушли от четкой тарифной сетки в абсолютную свободу, надеясь на то, что руководитель медорганизации будет понимать, кому и за что платить стимулирующие выплаты, появлялись перекосы. Эти перекосы стали носить уже системный характер. У нас даже внутри регионов они образовались. Конечно, люди с одинаковой нагрузкой на одинаковой должности должны получать примерно одинаково», — уверена замминистра.
Отданное на откуп локальным руководителям стимулирование не всегда работает, признала она. Выходом из этой ситуации, по словам Семеновой, станет введение единой федеральной отраслевой системы оплаты труда.
Президент Владимир Путин в апреле подтвердил планы по внедрению новой системы оплаты труда в здравоохранении в 2025 году — за год она должна быть отработана в виде пилотных проектов.
Проект по внедрению новой системы оплаты труда в здравоохранении призван сократить значимый разрыв в доходах и обеспечить медработникам адекватные зарплаты. Его планировали начать еще в ноябре 2021 года, но готовившие методическое обоснование ведомства — Минздрав и Минтруд — дважды его переносили, а потом и вовсе отложили на 2025 год. С 1 февраля 2023 года частично выпадающие из-за инфляции доходы медикам компенсировали с помощью ССВ.
Только небольшая часть врачей (9,6%) оценивают шансы на реализацию проекта по внедрению новой отраслевой системы оплаты труда как высокие и ожидают быстрого увеличения зарплат, показал опрос «МВ». Многие респонденты были более пессимистичны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры с врачами
СообщениеДобавлено: 27 авг 2024, 20:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2013, 17:41
Сообщения: 265
На повышение зарплат медиков до целей майских указов необходимо 380 млрд рублей !!!!

Для реализации программы госгарантий с соблюдением «необходимого уровня качества и доступности медицинской̆ помощи» необходимо дополнительное финансирование в объеме 586,2 млрд руб., подсчитала Счетная палата РФ. Больше половины из них нужны на «подтягивание» зарплат работников первичного звена до показателей, установленных майскими указами президента.
Для реализации программы госгарантий с соблюдением «необходимого уровня качества и доступности медицинский помощи» дополнительно необходимо 586,2 млрд руб., полагают аудиторы Счетной палаты России (СП) в отчете «О финансовом обеспечении реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам в 2021—2022 годах и истекшем периоде 2023 года». Из общей суммы большая часть — 379 млрд руб. — требуется направить на «подтягивание» зарплат врачей и средних медработников первичного звена до уровня, предусмотренного в майских указах президента, а также на обеспечение расходов на текущую деятельность. Счетная палата подсчитала также, что 22,9 млрд руб. требуется на дофинансирование скорой медицинской помощи.
В случае ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и достижения целевых показателей по укомплектованности медкадрами, только на фонд оплаты труда медперсонала дополнительно потребуется в 2024 году 133,2 млрд руб., в 2025 году — 139,7 млрд руб.
Проведенный анализ также показал, что в среднем расчетная стоимость стандарта специализированной медицинской помощи выше фактической на 14,2%. Вместе с тем по 66 стандартам фактическая стоимость лечения была выше расчетной, а по 89 — ниже. Согласно расчетам, в целом объем средств, необходимый на оказание медицинской помощи в соответствии с указанными стандартами, был выше фактического объема средств, направленных на оплату оказанной медицинской помощи, на 13,9%, или на 61,4 млрд руб.
Надзорный орган просит Минздрав провести анализ клинических рекомендаций и разработанных на их основе стандартов медицинской помощи: ведомству следует их доработать с учетом фактического предоставления пациентам не включенных в них медицинских услуг и лекарственных препаратов. Одновременно с этим Минздраву следует оценить «на предмет их экономической и клинической обоснованности» оказание отдельных медуслуг, предусмотренных в стандартах, но не предоставляемых в реальности, а также рассчитать потребность в паллиативной помощи. Счетная палата также просить рассмотреть механизм оплаты сверхплановых объемов медицинской помощи.
«Региональными медицинскими организациями при оказании гражданам специализированной медицинской помощи предоставляются не все услуги и лекарственные препараты, предусмотренные стандартами медицинской помощи. Стандарты медицинской помощи не унифицированы в части наименований лекарственных препаратов, а также содержат значительные ошибки, что затрудняет их применение на практике. Так, в ряде стандартов наименование медицинской услуги не соответствует коду, установленному в номенклатуре медицинских услуг, или применяются коды, отсутствующие в номенклатуре», — сообщают аудиторы.
Анализ показал, что медицинские организации в среднем выполняют 67% услуг, предусмотренных стандартами медицинской помощи, но в то же время предоставляют медицинские услуги и лекарственные препараты, не предусмотренные утвержденными стандартами. Актуализированными стандартами медицинской помощи на сегодняшний день охвачено не более 21,9% нозологий, включенных в МКБ-10, применяемую в России.
Ведомство также просят разобраться с тем, что в отдельных случаях регионы без соответствующего обоснования утверждали нормативы медпомощи ниже уровня средних нормативов, установленных на федеральном уровне. Есть признаки «формального подхода регионов к формированию территориальных программ». Например, в некоторых субъектах нормативы медпомощи устанавливались без учета региональных особенностей, таких как плотность населения, структура заболеваемости, половозрастной состав и т.д.
При этом формально количество регионов, в которых нет дефицита в территориальных программах, снижается. В 2023 году дефицит финансового обеспечения территориальных программ был отмечен в 13 регионах и составил 19,7 млрд руб., в 2022 году — в 20 регионах на 20,3 млрд руб. (18,7% потребности в бюджетных ассигнованиях). В 2021 году дефицит был зафиксирован в 20 субъектах на 22,5 млрд руб. (21,6% потребности).
Ранее Минздрав назвал регионы-лидеры по объему кредиторской задолженности больниц. Основная часть «плохих долгов» приходится на три субъекта (Магаданская и Нижегородская области и Республика Карачаево-Черкесия). Общая просроченная кредиторская задолженность российских медорганизаций сократилась в 2024 году — с 20 млрд до 17 млрд руб.
В прошлом году заместитель министра здравоохранения Владимир Зеленский заявил, что, в отличие от системы пенсионного обеспечения, система ОМС сбалансирована и не требует трансфертов на покрытие дефицита бюджета. По его словам, риск ее потенциального дефолта отсутствует, немногие отрасли «могут похвастать приростами финансирования в 10—15% в год». При этом, хотя тарифы ОМС едины для всех медорганизаций в системе ОМС, возникают вопросы, почему одним клиникам денег не хватает, а у других остатки.
https://medvestnik.ru/content/news/Sche ... antii.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Русская поддержка phpBB