Просим ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ членов РДА ( врачей) прислать свои соображения по поводу проекта постановления на
5053399@mail.ru для Национальной Медицинской Палаты ( проф. Рошаль Л.М.).
Анастасия Ксёнзова, PR - менеджер.
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от __________ 2024 г. № _____
МОСКВА
О внесении изменений в постановление
Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. № 2353
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Внести в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. № 2353 (далее – Программа) (Официальный интернет-портал правовой информации (
http://www.pravo.gov.ru), 2023, 29 декабря,
№ 0001202312290105), следующие изменения:
1.1. В абзаце шестом раздела IV Программы:
а) после слов «работ и услуг по содержанию имущества,» дополнить словами «включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств,»;
б) цифры «100» заменить цифрами «400».
1.2. Сноску «4» раздела I приложения № 1 к Программе изложить
в следующей редакции:
«4 Высокотехнологичная медицинская помощь оплачивается
с применением коэффициента дифференциации к доле заработной платы
в составе норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:
1 группа – 35 %; 2 группа – 41 %; 3 группа – 17 %; 4 группа – 31 %;
5 группа – 23 %; 6 группа – 32 %; 7 группа – 7 %; 8 группа – 52 %; 9 группа –
35 %; 10 группа – 50 %; 11 группа – 29 %; 12 группа – 26 %; 13 группа – 21 %; 14 группа – 18 %; 15 группа – 18 %; 16 группа – 39 %; 17 группа – 30 %;
18 группа – 23 %; 19 группа – 32 %; 20 группа – 28 %; 21 группа – 56 %;
22 группа – 38 %; 23 группа – 24 %; 24 группа – 39 %; 25 группа – 37 %;
26 группа – 36 %; 27 группа – 27 %; 28 группа – 21 %; 29 группа – 46 %;
30 группа – 37 %; 31 группа – 36 %; 32 группа – 26 %; 33 группа – 33 %;
34 группа – 40 %; 35 группа – 23 %; 36 группа – 35 %; 37 группа – 23 %;
38 группа – 20 %; 39 группа – 32 %; 40 группа – 31 %; 41 группа – 29 %;
42 группа – 37 %; 43 группа – 57 %; 44 группа – 51 %; 45 группа – 45 %;
46 группа – 56 %; 47 группа – 47 %; 48 группа – 35 %; 49 группа – 20 %;
50 группа – 18 %; 51 группа – 15 %; 52 группа – 11 %; 53 группа – 10 %;
54 группа – 9 %; 55 группа – 18 %; 56 группа – 16 %; 57 группа – 39 %;
58 группа – 18 %; 59 группа – 53 %; 60 группа – 20 %; 61 группа – 38 %;
62 группа – 18 %; 63 группа – 11 %; 64 группа – 53 %; 65 группа – 19 %;
66 группа – 16 %; 67 группа – 26 %; 68 группа – 34 %; 69 группа – 24 %;
70 группа – 46 %; 71 группа – 9 %; 72 группа – 32 %; 73 группа – 33 %;
74 группа – 30 %; 75 группа – 33 %; 76 группа – 38 %; 77 группа – 21 %;
78 группа – 28 %; 79 группа – 33 %; 80 группа – 18 %; 81 группа – 33 %.».
1.3. Абзац второй подпункта «в» пункта 5 приложения № 3 к Программе изложить в следующей редакции:
«при проведении медицинской реабилитации при значении коэффициента относительной затратоемкости менее 2 для медицинской помощи, оказанной
в стационарных условиях, и менее 3 для медицинской помощи, оказанной
в условиях дневного стационара;».
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации М. Мишустин
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в постановление
Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. № 2353»
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2023 г. № 2353» (далее соответственно – проект постановления, Программа), который предусматривает внесение изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 № 2353 (далее – Программа).
Проект постановления подготовлен во исполнение резолюции Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой
от 26.01.2024 №ТГ-П12-2226 о согласовании внесения изменений в Программу
в части дополнения коэффициентами дифференциации к доле заработной платы
по переведенным методам высокотехнологичной медицинской помощи.
Проектом постановления дополняется сноска 4 раздела 1 приложения
№ 1 к Программе ввиду перевода из раздела 2 (перечень высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования) в раздел 1 (перечень высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования) 23 методов высокотехнологичной медицинской помощи по 6 профилям медицинской помощи (акушерство и гинекология, офтальмология, педиатрия, сердечно-сосудистая хирургия, травматология и ортопедия, урология).
В связи с тем, что Федеральным законом от 25.12.2023 № 625-ФЗ «О внесении изменений в статью 98 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 35 части 7 Федерального закона № 326-ФЗ внесены изменения, которые вступили в силу 01.01.2024, в абзаце 6 Раздела IV Программы после слов «по содержанию имущества,» добавлены слова «включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств,», слово «ста» заменено словом «четырехсот».
Дополнительно с целью однозначного определения размера коэффициента специфики оказания медицинской помощи медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти,
в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования, в Приложение № 3 к Программе скорректированы значения относительной затратоемкости для медицинской помощи, оказанной
в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
Издание проекта постановления не повлечет финансовых, негативных социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Реализация проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Издание проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
Проект постановления не содержит положений, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и не требует рассмотрения Правительственной комиссии по проведению административной реформы или ее подкомиссии.
Проект постановления не предусматривает установления дополнительных обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче соискателю лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Проект постановления не содержит положений, не соответствующих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не содержит положений, предусмотренных пунктами 60 и 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2014 г. № 260, в связи с чем не подлежит направлению в Министерство экономического развития Российской Федерации.