Журнал Nutritional Neuroscience сообщил о вреде избытка сахара на мыслительные процессы - Российская Диабетическая Ассоциация

©: Российская Диабетическая Газета и Российская Диабетическая Ассоциация, 1990 - 2026. Использование, перепечатка, цитирование, комментирование любых материалов, текстов возможны ТОЛЬКО ПО ПИСЬМЕННОМУ РАЗРЕШЕНИЮ РЕДАКЦИИ

Миссия РДА — излечение человека с сахарным диабетом. ©: Богомолов М.В., 1996.
Сахарный диабет — не образ жизни, а враг, которого нужно победить. ©: Хорхе Каналес, 1996.
2026 — 2030 в РДА — пятилетка предотвращения «болезней цивилизации» путем популяризации здорового питания.

Журнал Nutritional Neuroscience сообщил о вреде избытка сахара на мыслительные процессы

PDFImprimer

Новости

Ранее советские ученые сообщали, что дети и подростки с диабетом Ученые из Технологического университета Сиднея выяснили, что переход на здоровое питание способен частично восстановить нарушения памяти, вызванные избытком сахара и жирной пищи, однако полностью устранить последствия удается не всегда. Работа опубликована в журнале Nutritional Neuroscience.Исследователи провели систематический обзор и метаанализ 27 экспериментов на крысах и мышах, посвященных влиянию диеты на когнитивные функции. Они сравнили животных, продолжавших получать питание с высоким содержанием жиров и сахара, с теми, кого затем переводили на более здоровый рацион.

Оказалось, что смена питания действительно улучшала результаты тестов на память. Однако показатели не возвращались к уровню животных, которые все время получали здоровую пищу. «Наши результаты показывают, что улучшение рациона действительно помогает памяти. Но восстановление оказалось неполным. Даже спустя недели после перехода на здоровое питание память не достигала уровня животных, никогда не получавших нездоровую пищу», — рассказала ведущий автор работы Симоне Рен из Технологического университета Сиднее.Улучшения наблюдались именно в задачах, связанных с памятью. Другие показатели — активность, мотивация к еде, тревожность и поведение, напоминающее депрессию, — значимо не изменялись. При этом наиболее заметное восстановление исследователи увидели после отмены высокожировой диеты. А вот после рационов с большим количеством сахара или сочетания сахара и жиров признаки восстановления были гораздо слабее. «Мы увидели более выраженное улучшение памяти после замены жирной пищи на здоровую. Но при высоком содержании добавленного сахара доказательств восстановления оказалось мало. Это может указывать на особую роль сахара в ограничении восстановления памяти», — отметила Рен.Авторы связывают эффект с гиппокампом — областью мозга, отвечающей за память и обучение. Ранее исследования уже показывали, что диеты с высоким содержанием сахара и жиров связаны со снижением объема и нарушением функций гиппокампа у людей. Исследователи подчеркивают, что работа проводилась на животных, поэтому напрямую переносить выводы на человека нельзя. Однако результаты ставят под сомнение распространенное мнение, что последствия нездорового питания всегда легко обратить.«Улучшать рацион все равно важно. Но для здоровья мозга может быть не менее важно избегать длительного воздействия нездорового питания, а не рассчитывать, что его последствия всегда удастся полностью исправить позже», — отметил соавтор исследования Майк Кендиг.

Поделиться ссылкой:
AddThis Social Bookmark Button
Архив новостей
Законы & Постановления

Вы можете подписаться на наши еженедельные информационные рассылки
 
© МОО «Российская Диабетическая Ассоциация»
Политика конфиденциальности

Допускается цитирование оригинального материала, с обязательной
прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем
оригинальный материал РДА, до или после цитируемого блока.
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Принять и закрыть